Клуб каратэ Сёдокан

­­

Международная Федерация Годзю-рю каратэ и кобудо.Goju-ryu kokusai karate kobudo renmei.  


Основой для создания Международной Федерации Годзю-рю Каратэ и Кобудо послужил клуб «Сёдокан», созданный Хига Сейко в 1931 году. 

Многие ученики Хига Сейко начали свою собственную преподавательскую деятельность и открыли собственные Додзё. В 1960 году была организована Международная Федерация Годзю-рю Каратэ и Кобудо (Goju-ryu kokusai karate kobudo renmei), которая объединила клубы Годзю-рю каратэ, руководителями которых были ученики Хига Сейко. 

Первым президентом Федерации был Хига Сейко вплоть до его смерти в 1966 году.После смерти Хига Сейко с 1966 по 1967 гг. Федерацией руководил Уемон Тэцуо (Uemon Tetsuo).С 1967 года по 1989 год возглавлял организацию Такаминэ Чобоку (Takamine Choboku).В 1990 году президентом Международной Федерации Годзю-рю Каратэ и Кобудо стал Хига Сейкичи, сын Хига Сейко.С 1999 до 2007 года Федерацию возглавлял Эйки Кураcита (Eiki Kurashita). 

С 2008 года и по сегодняшний день президентом «Goju-ryu Kokusai karate kobudo renmei» является Гусикен Дзэнсей (Gushiken Zensei).Высшим руководящим органом Федерации является Президиум. Президент Федерации избирается путём голосования. 

На сегодняшний день в Федерации три человека обладают уровнем 10 дана: 

1.Тёю Киюна - Ханси, 10 Дан Годзю-рю Каратэ. Сенсей Киюна является учителем Зенея Оширо, который представляет Додзё Сёдокан в Европе. На сегодняшний день Сенсей Оширо живет в Париже, но регулярно посещает Окинаву и продолжает свои занятия под руководством Сенсея Киюна; 

2.Сэйтоку Матаёси - Ханси, 10 Дан Годзю-рю Каратэ и 10 Дан Рюэй-рю Кобудо. Сенсей Матаёси является учителем Гусикена Дзенсея, президента Федерации. 

3.Эйки Курасита, Ханси, 10 Дан Годзю-рю Каратэ и 7 Дан Рюэй-рю Кобудо. 

Московский Додзё «Сёдокан» является членом Международной Федерации Годзю-рю Каратэ и Кобудо (Goju-ryu Kokusai karate kobudo renmei). 

С 24 по 27 мая 2018 года в Москве (Зеленоград) пройдёт семинар под руководством президента Федерации Гусикена Дзенсея. 

Спо­­ртивное каратэ. Настоящее или нет?

Друзья! 

Периодически читаю на страницах интернета споры: что же такое спортивное каратэ – настоящее каратэ или нет. Эти споры подтолкнули меня на размышления на эту тему, так как и мне приходилось слышать, что моё каратэ слишком спортивное.

На сегодняшний день существует много школ, изучающих традиционное каратэ, но не участвующих в спортивных соревнованиях. Последователи этих школ сохраняют культуру, традиции и технику своего стиля каратэ. Они не участвуют в соревнованиях, так как считают, что каратэ это боевое искусство и не имеет ничего общего со спортом. У них совершенно другие цели и задачи. Но насколько эта школа каратэ эффективна? Насколько эта школа конкурентоспособна по сравнению с другими школами каратэ? Это неизвестно, так как возможность сравнить отсутствует. Да и технический уровень таких школ часто вызывает сомнения. Так как при отсутствии конкуренции отсутствует необходимость повышать технический уровень. Является ли это каратэ? На мой взгляд, конечно является. Но целью этого каратэ является именно сохранение культуры и традиций. 

В боевых искусствах всегда существовал спрос на проверку эффективности той или иной школы. А спрос естественно вызывает предложения. Таким образом, когда сформировалось каратэ в том виде в каком мы его видим на сегодняшний день, появились и соревнования по каратэ. Люди, занимаясь каратэ, выходили на татами, чтобы проверить свою стрессоустойчивость, физическую, техническую, тактическую подготовку. Ну и, конечно же, проверить эффективность своей школы каратэ. В то же время, так как победы в спортивных соревнованиях являются очень престижными, появились каратисты, которые исключили из своей подготовки технику не эффективную в спортивных соревнованиях. Они не тратят время на изучение всего объёма знаний каратэ. Работа строится исключительно исходя из целесообразности тех или иных технических действий в соревнованиях. Но в то же время, техника спортивного каратэ основана на традиционной технике. Спорт требует хорошей физической подготовки, и технические действия, которые отрабатывают спортсмены, доведены до совершенства. Хороший спортсмен имеет и физические и технические преимущества перед противником не только на татами, но и в реальной жизни, так как участие в соревнованиях даёт спортсмену огромный опыт ведения поединков. Но такие каратисты, как правило, не обучаются каратэ у японских мастеров в стилевых организациях и не обладают знаниями традиционного каратэ. Хотя они ассоциируют себя с каким-то определённым стилем каратэ и даже присваивают квалификационные пояса своим ученикам. Такое каратэ обычно заканчивается тогда, когда заканчивается спортивная жизнь. На мой взгляд, в таком каратэ теряется смысл «Пути», который мы подразумеваем занимаясь восточными единоборствами.В то же время участие в спортивных соревнованиях нисколько не противоречит традиционному каратэ, и даже служит дополнительной мотивацией к совершенствованию. 


Конечно же в правилах спортивных соревнований существуют определённые ограничения с целью избегания травм. Каратист на соревнованиях демонстрирует только разрешённую технику. Но это не значит, что спортсмены не могут изучать традиционное каратэ. Они изучают каратэ под руководством наставников в своих клубах, стилевых организациях и пропагандируют каратэ демонстрацией своих глубоких знаний в традиционном каратэ и высокими спортивными достижениями. Такие каратисты имеют большой авторитет как в традиционном, так и спортивном каратэ. В этом случае спортивные соревнования являются дополнительным инструментом в эффективном изучении традиционного каратэ. Сохраняется следование «Пути» Будо, культура и традиции школы каратэ. И в то же время каратэ остаётся эффективным боевым искусством.Именно таким, на мой взгляд, должно быть каратэ. 

Волошкин Алексей – 4 Дан Годзю-рю каратэ.